Маркетплейсы (торговые площадки) активно развиваются в последние годы. По данным Data Insight, в 2023 году доля online-продаж через маркетплейсы в России достигла колоссальных 75%. Растет конкуренция между торговыми платформами, усложняются алгоритмы работы. В таких условиях ключевую роль играет эффективный менеджер маркетплейса. Чтобы стать таким специалистом, который получает весьма приличную заработную плату даже по столичным меркам, рекомендуется пройти курсы менеджера маркетплейса https://mgutu.ru/courses/business/manager-wildberries.html.
Ключевые компетенции и навыки
Менеджер маркетплейса отвечает за продвижение товаров и взаимодействие с партнерами на торговой площадке от лица компании. Он должен обеспечивать максимальные продажи при оптимальных затратах и соблюдении всех правил маркетплейса. Эта работа требует широкого спектра знаний и компетенций.
Во-первых, специалист должен отлично разбираться в ассортименте и особенностях представленных товаров. Знать их сильные и слабые стороны, уметь правильно позиционировать.
Во-вторых, менеджер обязан в совершенстве владеть функционалом маркетплейса: уметь грамотно настраивать товарные карточки, загружать контент, использовать имеющиеся инструменты продвижения.
В-третьих, специалист должен регулярно отслеживать изменения в алгоритмах работы площадки и оперативно адаптироваться к ним. Анализировать эффективность разных инструментов продвижения по ключевым показателям: CTR, CR, конверсия.
Также менеджер обязан выстраивать партнерские отношения с представителями маркетплейса. Оперативно решать возникающие вопросы, отстаивать интересы компании в конфликтных ситуациях.
Кроме того, современный менеджер маркетплейса должен обладать аналитическим мышлением, уметь работать с большими объемами данных. Владеть навыками SMM и рекламы для привлечения целевого трафика. Иметь стрессоустойчивость, внимательность к деталям, клиентоориентированность.