PageRank – технология, созданная компанией Google, с помощью которой определяется популярность определенной веб-страницы, а не всего сайта целиком. Исходящие ссылки, то есть внешние ссылки, имеющиеся на странице сайта – это доля PR, по этой причине многие стремятся разместить ссылку на страницу, которая имеет высокий показатель PR и небольшое количество внешних ссылок.
Показатель PR увеличивается не прямолинейно, он заключает в себе логарифмическую функцию. На деле можно приложив некоторые усилия, получить PR1-PR6, но намного сложнее PR6-PR7. Кроме того, тот показатель PR, который мы можем видеть, является всего лишь приблизительным.
При попытках увеличения показателя PR необходимо избежать главной и самой распространенной ошибки, точнее, заблуждения. Многие вебмастера считают, что PR влияет напрямую на ранжирование страниц сайта для поиска. Рассуждая таким образом, вебмастера стремятся сосредоточить свои усилия непосредственно на поднятии самого показателя PR. Но PR представляет из себя только лишь один из многих факторов, влияющих на выдачу в поисковой системе. Поэтому правильнее будет уделить внимание всем факторам, связанным с ключевыми словами и влияющим на поисковую выдачу.