Что такое лиды (leads) и с чем их едят?

sale_leadSales Lead это священная корова всего западного бизнеса, на этом термине строится весь (ну почти весь маркетинг). Так что давайте начнем с определения:

 

 

 

 

A sales lead is the identity of a person or entity potentially interested in purchasing a product or service, and represents the first stage of a sales process … Sales leads come from either marketing lead generation processes such as trade shows, direct marketing, advertising, Internet marketing or from sales person prospecting activities such as cold calling. For a sales lead to qualify as a sales prospect (or equivalently to move a lead from the process step sales lead to the process sales prospect) qualification must be performed and evaluated. Typically this involves identifying by direct interrogation the lead’s product applicability, availability of funding, and time frame for purchase. This is also the entry point of a sales tunnel, sales funnel or sales pipeline.

Once a qualified lead exists, additional operations may be performed such as background research on the lead’s employer, the generally market of the lead, contact information beyond that provided initially or other information useful for contacting and evaluating a lead for elevation to prospect, the next sales step.

© Wiki

В общем лид, это возможность продать свой товар. Соответственно задача маркетинга «собрать лиды» и передать их продажникам (возможно поучаствовать в их «квалификации» — т.е. оценке насколько этот контакт перспективен для продажи) – вопросы «воронки продаж» оставим на следующий раз. В общем все что там с ними будет, это как раз вопрос CRM. А меня сейчас волнует вопрос оценки эффективности маркетинга. Просто я в свое время видел маркетинговый калькулятор, используемый Microsoft и очень захотелось себе такой. Ну, чтобы был. Ну точнее, чтобы можно было показать и за мной не пришли ребята из анти пиратских организаций )) Поэтому я запомнил автора этой простой безделушки и нашел у них на сайте бесплатный вариант такого калькулятора, который похоже не отличается от того варианта, что я видел. Вот что нужно знать:

  • План по продажам
  • Какой процент продаж идет от маркетинговых лидов
  • Размер средней продажи
  • Какой процент возможных продаж заканчивается успехом
  • Какая часть маркетинговых лидов становится квалифицированным лидом
  • Какой процент от участников мероприятия станет лидом
  • Сколько будет стоить маркетинговый контакт
  • Сколько продавцов ожидает лидов от маркетинга

Немного запутанно, но … чего тут считать то — это как негативные отзывы о maxilift здесь — все просто и понятно. Вот только построить «машину продаж» удается далеко не всем нашим компаниям. А уж если это свой продукт и новая компания…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *