Как часто вы высчитываете актуальность или рентабельность того или иного метода наполнения сайта или его продвижения? Думаю что не часто так как обычно тратим мы только то что лишнее или то что нужно обязательно (хостинг например).
А вот попробуйте посчитать и высчитать стоимость продвижения, наполнения и окупаемость сайта. Обычно вебмастера не так подходят к созданию сайтов, а скорее относятся к этому как к хобби.
Что нужно считать при создании сайта:
Домен считаем только если брали с тиц
Наполнение (потом мы в эти статьи вставим ссылки и этим возможно окупим)
Покупка ссылок — считать очень сложно так как предсказать что-то можно только разбираясь в теме, и то только приблизительно — значит считаем только то что мы готовы потратить основываясь на опыте.
Считать хостинг нет смысла так как он стоит копейки (1$ для 11 сайтов в месяц), а так же любую работу которую вы сделали сами.
Что получается у меня:
Домены-хостинги-работа — 0
Контент на год 300-350 постов по 1000-1500 символов — 20-30р за 1000 — грубо выходит 10 тыс р (бережём его и если бросаем сайт то неопубликованный перекидываем)
Шмео и прочее продвижение посчитать сложно так как работы проводятся всего один раз и для каждого сайта сумма разная (и у всех разная из-за целей) у меня тратится на покупку ссылок — 300 р в мес в сапе, 200-300 в ротапосте или прсапе.
Так же думаем о том что в конечном итоге вы не будете успевать делать всё сами — опубликовать статью вставив в неё картинку и ссылку, предварительно проверив уникальность будет стоить 5-10 рублей.
Приносит такой сайт продавая ссылки от 3 тыс р только в ГГЛ + от 2 в роте и понемногу в остальных.
PS. статья написана в 2012. Сейчас конец 2015го и мои взгляды на происходящее поменялись очень сильно, особенно после покупки собственного сервера, изучения языков программирования, перехода в сферу услуг и отхождения от блоггерства и продвижения сайтов. Тот опыт что я получил очень мне помогает и по сей день, но возвращаться я не собираюсь. Возможно в далёком будущем напишу книгу, но я иду по чьим-то стопам, а кто-то идёт по моим — всё по спирали=)…
Бизнес-план в нашем деле совершенно не нужен. Веб-мастер — это не какая-нибудь крупная норпорация. Простого подсчёта расход/доход вполне достаточно.
Да, но это только в том случае если вы не собираетесь расширяться.
Игорь. PS как раз для вас.