В настоящее время все больше людей пользуются услугами туристических операторов и постоянно интересуются информацией, появляющейся на их сайтах. Это и неудивительно, ведь грамотно разработанный сайт позволяет быстро подобрать подходящий тур, ознакомиться с расценками, узнать о том, как осуществляется продажа билетов на самолет, бронирование гостиницы и т.д. Однако конкуренция среди туристических сайтов сегодня достаточно высокая, поэтому следует знать особенности продвижения данного ресурса.
Типы сайтов туристической направленности
По цели подобные сайты классифицируются следующим образом:
Сайт по одной стране. Этот ресурс специализируется на продаже туристических услуг по одному направлению. Например, компания организовывает поездки в Египет или Турцию.
Сайт по нескольким странам. Ресурс предлагает несколько туристических направлений.
Промосайт. Задача сайта – популяризация определенного направления туризма. Целью такого портала является рекламирование какого-нибудь туристического направления, а не непосредственная продажа путевок.
Сайт туроператора. Сайт создается для работы с туристическими агентами.
Туристический портал. Содержит массу информации, в том числе и познавательной. Имеет множество дополнительных функций.
Тематический сайт. Сайты такого плана направлены на продвижение туристического продукта, но они не относятся к турам в какую-то определенную страну, а посвящены целевому туризму, например, оздоровительному или деловому.
Сезонность
О том, что туристический бизнес напрямую зависит от сезона, широко известно. Исходя из этого, год для компаний этой сферы разделен на высокий, то есть активный, и низкий сезоны. Особенность данного разделения заключается в том, что для различных стран одни и те же сезоны характеризуются разной активностью продаж.
Существуют также фиксированные периоды, в которые показатель продаж стабильно возрастает:
- преддверие майских праздников;
- летние месяцы;
- канун Нового года.
Знание этих факторов позволяет использовать данную особенность для продвижения сайта.
Требования к сайту
Главными судьями, от которых зависит дальнейшее будущее сайта, являются его посетители. Поэтому очень важно учесть следующие факторы:
Качество контента. Пользователь ожидает от ресурса понятной, правдивой и оригинальной информации. Именно таким и должен быть представленный на сайте контент.
Для того чтобы посетитель мог легко ориентироваться на страницах ресурса, рекомендуется разбивать его на информативные блоки:
- о турах – виды туров, программа, даты заезда, стоимость тура и проч.;
- об отелях – класс отеля, цена на проживание, особенности питания, типы номеров, фотографии;
- о курортах – достопримечательности, города, отели;
- о погоде – интерактивная информация о погоде в реальном времени будет по достоинству оценена целевыми посетителями.
Обратная связь. Наличие контактов, которые легко найти, а также формы бронирования онлайн, предоставляющие возможность заказать билет на самолет или бронировать номер в отеле, являются решающими факторами при выборе поставщика услуг. Также для посетителей важна возможность получения консультационных услуг в реальном времени.
Юзабилити. Это пока еще малознакомое слово означает удобство пользования сайтом, понятность его интерфейса и доступность всех необходимых функций. Существует, например, так называемое «правило 3-х щелчков», согласно которому доступ на любую страницу должен обеспечиваться не более чем тремя кликами.
Для того чтобы сайт «заработал», то есть не только хорошо воспринимался поисковыми системами, но и был интересен посетителю, необходимо учитывать интересы и особенности целевой аудитории, тогда его КПД будет действительно высок.