Наиболее важным вопросом для компаний любого масштаба или просто лиц, занимающихся деятельностью во всемирной паутине, является раскрутка своего сайта. Его эффективность и прибыльность напрямую зависит от посещаемости. Но как сделать так, чтобы сайт привлекал большое количество целевых (заинтересованных именно в ваших услугах или товарах) пользователей? Зачастую самой компании не выгодно заниматься этими вопросами, а проще заплатить тому, кто специализируется на оптимизации и продвижении сайтов.
Существует огромное количество методов заставить сайт работать с максимальной отдачей. Одним из таких, например, является SEO продвижение. Переведя с английского, SearchEngineOptimization звучит как поисковая оптимизация системы управления сайтом. В двух словах, это комплекс мероприятий направленных на то, чтобы поисковые системы при наборе ключевых слов отображали сайт если не на первом месте, то хотя бы на первой странице. Очевидно, что объяснение «зачем это нужно?» излишне. Отметим только что не менее 95 (!) процентов пользователей обращаются именно к первой странице поиска.
Другим методом можно обозначить вирусное продвижение сайта (причем слово вирус здесь фигурирует в положительном смысле). Заключается он в том, что сайт продвигают его пользователи. Возьмем для примера любой интернет магазин. Человек купит вещь в этом магазине, если ему порекомендует его знакомый (или даже незнакомый), скорее, чем если это будет агитация самого магазина. Люди подсознательно не очень доверяют рекламе, поэтому информация должна поступить к ним из источника никак не связанного с продавцом. Очень удобными для вирусного продвижения являются социальные сети, различные форумы и блоги, сообщества. Там распространение информации типа «я слышал от того, кто слышал» происходит огромными темпами и зачастую является гораздо более эффективным, чем другие виды раскрутки.
Однако, несмотря на многообразие методов продвижения, от классической рекламы в сети интернет никуда не уйти. По некоторым источникам, наиболее привлекательной является контекстная реклама, так как она размещается на страницах со схожими тематиками, где вероятность встретить потенциального покупателя выше. Подвидом контекстной является поисковая реклама, ее можно встретить каждый раз, когда используется поисковая система, рядом с результатами поиска. Интересным видом можно выделить Product Placement в онлайн играх. Такая реклама набирает все большую популярность и заключается в размещении рекламных брендов в игровом процессе.
Благодаря множеству вариантов продвижения сайта, каждый может найти для себя наиболее приятный и эффективный.