Традиционное, получаемое в вузах, образование часто не дает человеку навыков, необходимых в работе. Не случайно студенты технических вузов, планирующие заниматься компьютерными сетями, проходят дополнительно обучение Cisco. В России мало институтов, готовящих специалистов в инновационных сферах (Интернет, телекоммуникации). И неудивительно, что даже в крупных компаниях SEO-оптимизаторы нередко имеют далекое от этой профессии образование.
Курсы и практика
Высшее образование, по большому счету, SEO-специалисту нужно исключительно для общего развития и улучшения резюме. Выполнять рабочие задачи сможет и человек, не окончивший вуз. Знания можно приобрести на форумах или курсах, навыки приходят с практикой. Как стать мастером?
1. Курсы – хороший способ получить необходимые для начала работы знания. Их плюс в том, что информация систематизирована. Если читать форумы и статьи в Сети, легко запутаться, а подготовленная специалистом программа поможет сориентироваться в потоке материала.
2. Некоторые работодатели вкладывают средства в образование сотрудников: оплачивают тренинги Huawei, например. Для SEO-оптимизатора идеальный вариант – устроиться на работу в компанию, готовую принять специалиста без опыта. Обучение будет сочетаться с продвижением проектов. «Полигоном» станут десятки разных сайтов, благодаря чему человек не только быстро освоит азы профессии, но и начнет разбираться в тонкостях. Но, увы, большинство работодателей предпочитают нанимать опытных оптимизаторов. Начальный этап обучения придется пройти самостоятельно.
3. Первичный опыт можно получить создав собственный проект. На личном сайте легко попробовать разные стратегии и методы продвижения. Никто не будет требовать отчета по результатам работы, быстрого достижения успеха. А «индексация», «сниппет» и другие подобные слова перестанут быть непонятными. Появится шанс найти работу.