Не секрет, что одной из главных черт человеческой натуры является извечная тяга к познанию. Современная жизнь делает эту тягу необходимым условием для дальнейшего развития и продвижения по карьерной лестнице. Получить новые знания можно самыми разными способами, но одним из самых распространенных являются бизнес семинары, проводимые с целью обучения.

Что такое семинар?

Сам термин пришел из латыни и в дословном переводе означает «рассадник». Семинар представляет собой форму обучения, направленную на углубление теоретических знаний путем обмена информацией между участниками.

К достоинствам данного подхода относятся:

  • формирование в ходе мероприятия собственной точки зрения;
  • получение опыта в выражении и защите своих идей и взглядов;
  • умение использовать теоретический материал для аргументации своих утверждений.

Виды семинаров

Учебные. Основным местом проведения являются учебные заведения, в частности, школы, университеты и проч. Выступления каждого участника соответствуют установленной схеме: сначала излагается план, а затем — материал.

Главной целью проведения мероприятия является закрепление полученных знаний и получение навыков по их использованию. Важным преимуществом учебных семинаров является развитие терпимости к чужому мнению, культуры общения, получение практики аргументированного изложения своих мыслей.

Научно-практические. Проводятся в научных коллективах или группах. Их предназначением является повышение квалификации специалистов, ознакомление с новыми достижениями в данной области.

Как правило, в начале семинара участникам предоставляются материалы по теме, а доклад излагается в реферативном формате, чтобы лишь задать тему для обсуждения.

Такой тип семинаров является своеобразным отражением неформальных обсуждений. Процесс обычно протоколируется и/или записывается на видеокамеру.

Бизнес-семинары. Это широкое понятие, предполагающее обмен опытом, обучение, а также поиск новых партнеров. Бизнес-семинар проводится в интерактивной форме и включает в себя дискуссии, общение, совместное обсуждение вопросов, касающихся сферы бизнеса.

Предоставляемая информация адаптирована под практическое применение, что дает участникам серьезные перспективы для ведения бизнеса в будущем.

Бизнес-семинары различают по целям проведения. Это могут быть:

  • закрытые корпоративные мероприятия, проводимые исключительно в рамках одной фирмы для ее сотрудников;
  • открытые семинары, допускающие участие различных представителей одной профессии и, как правило, выполняющие еще и рекламные функции.

Все семинары, независимо от вида, помогают участникам обрести новые знания, завести интересные знакомства, научиться прислушиваться к чужому мнению и отстаивать свое.