Доколе продавцы и советники решают, как поднять продажи, МЛМ (сетевые прямые продажи, multi level marketing) процветает в 155 странах, в 5000 компаниях сетевых продаж работает примерно 20 млн. людей, а 80 тыс. человек ежедневно делаются дистрибьюторами.
По маркетинговым исследованиям в нашем государстве действует несколько десятков МЛМ компаний, которые не имеют конкуренции и заняли свои ниши. Нашему потребителю известны фирмы Amway, MaryKay и NuSkin. Указанные фирмы развили общественную деятельность и зарегистрировали Ассоциацию прямых продаж, которая регламентирует МЛМ принципы, защищая не только дистрибьюторов, но и клиентов МЛМ компаний от всяких злоупотреблений.
Отдельные multi level marketing компании обзавелись развитой инфраструктурой. У multi level marketing предприятий есть свои СМИ (журналы и газеты), создаются учебные и исследовательские институты которые изучают МЛМ, каждая МЛМ компания обучает своих сотрудников МЛМ премудростям, психологии, продажам.
Убедившись, что multi level marketing позволяет строить сбыт, некоторые традиционные компании стали применять этот вид продаж. МЛМ бренды тоже переняли некоторые виды стратегий у традиционной коммерции и комбинируют МЛМ, например с рекламой.
Прямые продажи хорошо выглядят со всех возможных сторон — вы не тратите дополнительные средства и практически ничем не рискуете, это и привлекает молодых бизнесменов. Намного дешевле обратиться к консультанту чем учиться на своих ошибках, которые могут быть очень плачевны.