Использование CRM-систем становится сегодня нормой. Но перед началом применения технологии нужно провести внедрение конкретной системы. Расскажем о проекте внедрения и его результатах в одной из компаний Санкт-Петербурга.

Бизнес компании заключался в том, что она получала от страховых компаний списки потенциальной клиентуры, а затем сотрудники компании обзванивали клиентов и готовили для них расчеты, подыскивали выгодные предложения, организовывали заключение страховых договоров.

Поначалу компания имела трех операторов на телефоне и с потоком данных справлялись при помощи Excel. Но со временем появились новые партнёры, стало больше списков клиентов, на работу были приняты еще пять операторов и начались проблемы:

  1. Каждый сотрудник по-своему работал с данными.
  2. Снизилось качество работы сотрудников, так как стало сложно рассчитывать, какой объем работы сделал тот или иной сотрудник.
  3. Начались проблемы с забытыми клиентами.
  4. Стало трудно планировать встречи с клиентами.
  5. На фоне недовольства клиентов сотрудники начали жаловаться на низкую заработную плату.
  6. Началась текучка кадров.

Компания решила перестроить работу и автоматизировать учет. Приняли решение формализовать процессы по направлениям: маркетинг, продажи и сервис. Были сформулированы требования к системе CRM:

  1. быстрая установка;
  2. быстрая настройка;
  3. минимальная стоимость;
  4. простой интерфейс;
  5. возможность удалённого подключения.

В итоге была выбрана Microsoft Dynamics CRM. Затем выбрали компанию-интегратор, которая и провела внедрение.

После внедрения CRM все сотрудники вздохнули с облегчением. Производительность работы сотрудников вычислялась автоматически. Споры о принадлежности клиентов ушли сами собой. Клиентам перестали постоянно названивать для уточнений. Выездные сотрудники получили доступ через интернет к единому расписанию. Средний доход с оператора увеличился на 30% в месяц.

Руководитель компании освободил своё рабочее время от рутины.

По материалам сайта http://xbb.uz