Мотокросс по своей сути является одним из видов мотогонок. Мотокросс представляет собой гонки на спортивных мотоциклах. Гонки проводятся на специальных замкнутых трассах, расположенных в пересечённой местности. Подробнее о мотогонках можно узнать на просторах глобальной сети, например, на сайте fps.
На трассе имеются как естественные, так и искусственные препятствия. К естественным препятствиям можно отнести крутые подъёмы и спуски, песок с канавами и повороты. Одним словом это особенности природного ландшафта. Для придания гонкам зрелищности устанавливаются искусственные препятствия, такие как трамплины, столы и колейные мосты.
Интересным фактом является то, что кроссовые мотоциклы считаются спортивным инвентарём, поэтому не требуют государственной регистрации и наличия номерных знаков. Такой вид мотоциклов не сертифицирован и не имеет права ездить по дорогам массового пользования. На учёт в ГИБДД кроссовые мотоциклы также естественно не ставятся.
Изначально первые модели мотоциклов для кроссовых гонок имели широкий руль и узкие вилки, впоследствии руль постепенно становился более узким, а ход маятника и вилки был увеличен. В первых мотогонках участвовали не кроссовые мотоциклы, а обычные дорожные мотоциклы. Их владельцы пытались снизить массу мотоцикла путём снятия лишних для соревновательной гонки частей. Снимались фары, зеркала, пассажирская подножка и стоп-сигналы. Мощность мотора повышалась.
Что касаемо производителей кроссовых мотоциклов для мотогонок, то основными современными мотоконцернами являются лишь японские марки: это Хонда, Кавасаки, Сузуки и Ямаха.