В начале Интернет принадлежал исключительно мужчинам, так как он зародился в исследовательских и военных центрах (где работали в большинстве своем мужчины). Но в настоящее время Всемирная паутина стала менее специализированной. Теперь ее можно также назвать гламурно-глянцевой, домашне-развлекательной, что и возбудило прекрасный пол прильнуть к экранам монитора.
Также исследователи утверждают, что за последние 5 лет среди программистов, руководителей и менеджеров ИТ-отделов появилось значительное количество талантливых и целеустремленных женщин.
Сотрудники английской виртуальной службы коммуникаций по поиску работы утверждают, что ИТ-сфера очень заинтересована в трудоустройстве представительниц женского пола. В настоящее время этот сектор «полностью открыт» для выпускниц университетов, так как ИТ-компании сейчас очень заинтересованы в том, чтобы привлечь как можно больше женщин в свои ИТ-отделы. Начиная с 2000 г. численность женщин в Сети выросло на 12,4%, в то же время рост мужчин-пользователей за данный период составил всего 3,2%. Согласно прогнозам к 2011 г. количество пользовательниц только в США возрастет до 109,7 млн.
Теперь исследователям необходимо срочно пересматривать собственные стратегии по развитию ИТ-рынка. Как оказалось, женщины-пользователи избегают сложных мультимедийных и сетевых сервисов, но охотно посещают простые сервисы. В отличие от мужчин они мало интересуются просмотром онлайнового видео.