Скрупулезно обследавав наши дороги автобаны, Генеральная прокуратура РФ пришла к выводу, что их состояние неудовлетворительно. Инспектирующие органы объявили: министерствами и региональными чиновниками не выполняются статьи законодательства о строительстве и ремонте дорог.
Инспектирование продолжалось в течение 2010 года. В ходе чего было замечено около 61тысячи нарушений и подано в суды чуть менее 31тысячи исков… свыше четырех тысяч замеченных в злоупотреблениях лиц привлекли к дисциплинарной ответственности.
По статистическим данным одно из пяти ДТП в Российской Федерации возникает исключительно по причине жуткого качества дорожного покрытия. И число таких инцидентов в большинстве областей и автономий неуклонно возрастает ежегодно на 10%. Это происходит даже в столичном регионе.
Главная прокуратура дала указание своим местным отделениям усиленно инспектировать строительство дорог в своих областях…
Отличным образцом реального положения дел стала новость о множественных изъянах на дороге, соединяющей третье транспортное кольцо Москвы и Сколково. Её длина около 5км. Дорога существует всего 10месяцев, зато уже вся в трещинах. А ведь почва в первый весенний месяц еще не отогрелась в полной мере. В итоге, к летнему сезону повреждения только увеличатся. На дорогу в Сколково было израсходовано чуть менее 6 миллиардов рублей!?
А что захотят рассказать об отечественных автомагистралях те, кто по ним ездит ? Мы предложили им несложные вопросы:
1. Как вы охарактеризуете добротность дорог, по которым проезжаете каждый день?
2. Какое влияние оказывает состояние дороги на ваш автомобиль?
Предлагаем отдельные ответы.
Татьяна Жутова из Углича, опыт вождения 6лет: «Когда у нас накрылся асфальт: умерла и моя подвеска я стараюсь передвигаться не слишком быстро и бдительно! Но на ухабах шатает, просто кошмарно!»
Рогов Ефим Юрьевич из Сестрорецка, автолюбитель с семнадцатилетним опытом вождения: «Нередко можно видеть, как по нашим улицам на авто летят, не обращая внимания ни на что. Впадины, дождь, бордюры — все ерунда, доламывают подвеску! И проблема тут не только в нехорошем уровне дорожного полотна, а и в автолюбителях. К чему устраивать заносы, стараться изо всех сил совершить обгон , не заботясь о тех, кого везешь и опасности попасть в аварию?В ближайшем будущем качество дорог не изменится, поэтому водители сами могут думать о том, чтобы не попасть в аварию или не сломать машину».
Виноградов Феофан Павлович из Волгограда, автолюбитель: «Съездили большой компанией в июле оздоровиться на Кавказ. На трассах южного направления часто встречаются ямы, выбоины. Дорожной разметки и указателей часто нет».
В чем же главная суть проблемы рассказал Мясников Гаспар Леонидович, эксперт ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС: «Дороги у нас нередко прокладывают за слишком маленький промежеток времени. Одни подготовительные работы на участке, отведенном под строительство, должны проходить в течение года!? Собственно прокладка неукоснительно должна завершиться до холодной погоды. При при отрицательной температуре соорудить что-нибудь добротное нельзя»