В нынешний век цифровых технологий ни одна организация не может обойтись без компьютерной и офисной техники. Сейчас практически невозможно вести деловую переписку, не прибегая к электронной почте, оформить документ без текстового редактора, для распечатки документа не обойтись без принтера. И если купить компьютерную технику можно быстро и легко, то с настройкой, поддержанием в работоспособном состоянии и ремонтом не все так просто.
Компьютерная техника далеко шагнула в своем развитии, и становится все более понятной простому пользователю, но в организации тем не менее не обойтись без квалифицированного специалиста. Только профессионал способен исключить неоправданный выход техники из строя, произвести обслуживание и ремонт с наименьшими затратами времени и денег, а так же исключить утечку служебных данных.
Выход из положения
В такой ситуации есть два выхода — нанять собственного специалиста или воспользоваться услугами IT-аутсорсинговой компании.
В последнее время второй вариант — It аутсорсинг — более предпочтителен.
Суть его в том, что такие функции как обслуживание компьютеров, серверов, принтеров, сканеров и локальных сетей передаются на договорной основе сторонней компании, имеющей соответствующих специалистов и ресурсы.
Выгода такого подхода очевидна — не требуется содержать в штате сотрудника, не связанного с непосредственной деятельностью фирмы, не нужно отвлекать руководителей на проблемы, связанные с IT-технологиями, и, что немаловажно, довольно ощутимая экономия денежных средств.
Условия и выгоды найма
При найме внештатного сотрудника ему не нужно платить отпускных и больничных выплат, пенсионных отчислений, заботиться о поддержании его квалификации, нет необходимости в его подмене на время отпуска или больничного — все эти проблемы берет на себя аутсорсинговая компания. Да и содержание штатного специалиста для небольшой компании приводит к неоправданным затратам — для него просто не будет работы большую часть времени. Поэтому сейчас использование нештатных специалистов является наиболее экономически оправданным решением.
К тому же компании, специализирующиеся на услугах IT обслуживания и обеспечения имеют больший опыт, деловые связи и материальную базу для эффективного управления IT-инфраструктурой, нежели одиночный сотрудник.