354Как состояние автора сказывается на его творчестве? Так ли всёпросто. Какое настроение, точно не профессиональное? Так ли это индивидуально, может у всех нас есть, что-то что обьединяет?
Думается, что таким вопросом задаются если не все, то по крайней мере многие пишущие люди.

1 Особенности творческих проявлений
Если обратиться к легендам прошлого, можно увидеть что подавляющее большинство поэтов и музыкантов создавало свои шедевры как раз в период нестабильности или болезни. У многих поэтов и музыкантов работавших это было связано с разрывом отношений с любимым или разлукой с родиной.
Сюда можно отнести: Блока, Есенина, Дали и т.д.

С писателями, иначе. Личностные переживания - да, последствия, приводящие к депрессии – нет. Эмоциональные потрясения, толкают и всё окружающее принимать совершенно в другом формате, по другому. Ты начинаешь замечать то, что не видел до этого и наоборот. Полутона как раз и не видны. Но мощные и яркие эмоции на виду.

Думается что для творческих людей просто необходима какая-то доля стресса, потому что обычно эти состояния помогают выбросу самых ярких и озаряющих результатов. Это всё равно как мясо приправить перцем, без этого оно теряет свои вкусовые свойства.

2 Жанровые особенности
Скорее всего, трудно писать продуманный детектив будучи выведенным из состояния равновесия или страстно влюблённым. Зато к примеру трагедия, – на одном дыхании. Это же порыв. Вообще написать продолжительное, а значит последовательное, а не сумбурное произведение на одном дыхании почти не возможно. Короткий очерк, пожалуйста.

3 Профессионализм
Главную роль играет думаю профессионализм автора. Известный специалист может скорее всего меньше зависеть от внешних обстоятельств. Он может действовать в двух мирах как в одном, например, в ужасном настоящем и в лёгком не реальном.

4 Индивидуальность.
Думается не совсем верно полагать, что неудача сопровождает творческий процесс, может и наоборот - удача. Да настроение, играет основополагающую роль но не совсем однозначную. Без сомнения состояние спокойствия (не успокоенности) и уравновешенности (не пофигизма) даёт оптимально продуманное и цельное произведение. В этом состоянии автор оценивает личный или чужой экстремальный опыт, а не состояние спокойствия своего нынешнего спокойного настроения. Т.е. чувство должно остаться (сердце биться), а мозг должен остыть. Пример - Личный блог о личном творчестве

5 Вывод
Творить это одно дело, а оформить свое творение - совсем другое. Творить прекрасные разовые бессвязные отрывки можно блуждая по городу или во сне. Но все это потом уходит. Иначе говоря, писать - это и не творчество, и не работа, а некий гибрид одного и другого. Выходит что что творить лучше всего в одном состоянии, а работать в другом, настроение, соответственно, тоже лучше всего то, которое являет собой некий гибрид разнообразнейших состояний.