Владелец сайта-магазина порой надеется на быструю прибыль. Ведь хочется, чтобы белорусская мебель из сосны или другой товар нашел покупателя? Но нужно раскрутить сайт, чтобы люди узнали о товаре, предлагаемом вами. Некоторые веб-мастера полагают, что, справившись с продвижением блога или информационного ресурса, они легко сделают популярным и интернет-магазин. Но это — миф.
Раскрутка интернет-магазина хоть и похожа на продвижение других сайтов, но имеет особенности.
1. Нужно регулярно проверять, сколько материалов магазина попало в основную выдачу Google, а сколько — в дополнительную, или, как ее называют оптимизаторы, «сопли». Во вторую поисковая система относит некачественный, с ее точки зрения, контент и дубли страниц. Поскольку онлайн-магазины имеют разветвленную, сложную структуру, то допустимо, чтобы «забраковано» было 70% содержимого. Для обычного ресурса этот показатель существенно ниже. Учтите, что «Яндекс» обходится без «соплей», просто удаляя некачественные страницы из индекса.
2. Репутация интернет-магазина невероятно важна. Если традиционный сайт может обойтись без собственного стиля, логотипа, раздела «О нас» и сведений о полученных наградах, то он — нет. Покупатели обращают внимание на оформление ресурса гораздо больше обычного, когда планируют потратить свои деньги. Не понравится людям дизайн — закроют страницу, не думая. Вырастет число «отказов» — ухудшатся позиции магазина в поисковой выдаче.
3. При раскрутке магазина важно ориентироваться на поисковые запросы с указанием города, выбирая ключевые слова. Это особенно актуально, когда вы работаете с конкретными регионами, а не обеспечиваете доставку по всей территории страны. Пользователи часто ищут интернет-магазин в своем городе, чтобы не тратить деньги на услуги транспортной компании или почты. Чем точнее вы определите свою целевую аудиторию, тем скорее вырастут ваши доходы.