Начало статьи.
В наши дни обмен ссылками – это не только сотрудничество между владельцами сайтов, но одна из форм интернет-бизнеса. Предприимчивые граждане готовы предложить вашему вниманию автоматическое размещение ссылок. Таким образом, вы сэкономите немало времени и сил, но никак не деньги. Подобный способ скорее необходим для серьезных и крупных игроков, которым важно быть только на первых позициях. Новичкам же более приемлем ручной обмен ссылками, поскольку, даже гениальный обмен при «пустом» сайте не принесет популярность. Скорее наоборот – посетители в надежде на удовлетворение своих многочисленных потребностей ринутся к вам, однако будут видеть лишь скромный по количеству услуг и «сырой» по оформлению сайт. У меня был плачевный опыт продвижения контекстными ссылками пустого сайта под названием работа в Киеве.
Прежде чем начать обмениваться ссылками, вам предстоит серьезная аналитическая работа. Выберете из сотни сайтов ресурсы вашей либо смежной тематики. Сравните потенциальных партнеров с собственным интернет-произведением и между собой по следующим признакам: посещаемость сайта, его глубина, целевая аудитория, формат (информационный, коммерческий, рекламный и пр.), охват (федеральный, региональный, местный уровень), индекс цитирования, рейтинг в поисковых системах и пр. Наиболее оптимальным станет установление контактов равного по этим и другим показателям сайта. Крупным ресурсам вы будете не интересны, а вот таким же, как вы весьма полезны.