Одна из непременных составляющих прайса seo-шников — регистрация сайта в огромномм количестве онлайн-каталогов. Причем аргументы «за» данную операцию или отсутствую вовсе (как бы клиент «должен» понимать), или довольно слабенькие, неубедительные. А все потому, что с начала 2000-х годов, когда это было действительно необходимо, ситуация изменилась.
Тогда поисковые системы были далеко не так совершенны и большинство сайтов получали значительную часть трафика именно из каталогов, которых соответственно и сделано было огромное количество. Их преимущество — удобная рубрикация. Можно не знать ключевых слов, не знать названия сайта, но открывая определенный раздел каталога можно было быть уверенным, что нужная информация найдется почти наверняка. Немаловажным фактором, побудившим seo-шников браться за прописывание в каталогах стала также система рейтинга в Гугле и Яндексе — чем больше сайтов ссылаются на вашу страничку, тем выше она в результатах поиска.
Допустим продвигать по слову нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью можно только оптимизировав страницу — тупым спамом вы только ухудшите ситуацию.
Но сегодня для рейтинга уже не играет роль СКОЛЬКО сайтов ссылаются на ваш. Сегодня главное КАКИЕ сайты. Ведь те же каталоги также имеют разный рейтинг и для вашей страницы гораздо лучше получить одну-две ссылки с каталога, у которого высокий рейтинг, чем 10-20 с каталогов, показатели которых ниже. А потому нет смысла регистрироваться в тысячах — достаточно определить 50 главных и провести качественную регистрацию именно там — результат будет тот же, если не лучше.
Это точно, сейчас массовые прогоны — это мусор, не столько помогают, сколько наоборот могут нанести вред.