«В будущем останется два типа компаний: те, кто в интернет и те, кто вышел из бизнеса». (Билл Гейтс)
Сайт является инструментом продаж, поэтому размещенный на нем контент должен отражать преимущества компании, предоставлять полную достоверную информацию о товаре (услуге) и при этом не оказывать давление на решение клиента. У большинства людей продажи ассоциируются с навязчивыми попытками убедить клиента сделать выбор в пользу определенного товара (услуги), поэтому важно продавать, не продавая, чтобы у клиента не сложилось мнения о том, что на его выбор пытаются повлиять.
Создание сайта, который приносит результат, начинается с момента его разработки. На данном этапе необходимо провести маркетинговое исследование для того, чтобы выявить потребности целевой аудитории. Наличие сайта в сети является визитной карточкой и формирует имидж компании, а эффективный интернет-ресурс привлекает новых клиентов и снижает расходы на другие виды рекламы. При этом необходимо не только привлечь, но и удержать посетителей.
Причины, по которым посетитель может уйти с сайта:
- Сложно найти требуемую информацию.
- Неудобная структура.
- Не нравится дизайн.
- Отсутствует информация о преимуществах компании над конкурентами.
Для повышения эффективности следует провести маркетинговый анализ, используя инструменты статистики, такие как Google Analitics и Яндекс.Метрика. При этом следует обратить внимание на страницы выхода и постараться выявить причины, по которым пользователь ушел с сайта, для чего следует воспользоваться инструментом “Вебвизор”.
Критерии эффективности
Основные критерии эффективности сайта:
- Быстрая загрузка.
- Локаничность текста.
- Наличие раздела F.A.Q, где подробно описаны ответы на самые распространенные вопросы.
- Наличие лицензий и сертификатов компании, что вызывает доверие у пользователей.
- Контакты находятся на видном месте.
- Существует возможность выбора различных вариантов приема платежей (оплата Webmoney на сайте или с помощью Яндекс.Деньги, банковских карт и пр.).
Тексты
Чтение материала на сайте и в печатном издании отличаются тем, что в первом случае пользователю предоставляется гораздо более широкий выбор — весь интернет. У читателя печатного издания выбор ограничивается статьями одного издания.
В этой связи, важно помнить, что интернет-пользователь не читает статьи, он их просматривает, поэтому текст на сайте должен выглядеть как пирамида, то есть в начале должна быть размещена самая главная информация с акцентом на проблему пользователя и ее решение. Именно от первого абзаца зависит, продолжит пользователь дальнейшее чтение или нет.
Изложение текста должно быть логичным и содержать маркерованные или нумерованные списки (так читатель лучше воспринимает информацию).
Следует отметить, что для читателя текст должен быть читабельным, а для поискового робота он должен быть оптимизирован, то есть включать в себя определенное количество ключевых слов, по которым потенциальный клиент запрашивает информацию.
Объем текста
Стандартный объем текста для сайта составляет 1000 — 2000 знаков.