Не секрет, что одной из главных черт человеческой натуры является извечная тяга к познанию. Современная жизнь делает эту тягу необходимым условием для дальнейшего развития и продвижения по карьерной лестнице. Получить новые знания можно самыми разными способами, но одним из самых распространенных являются бизнес семинары, проводимые с целью обучения.
Что такое семинар?
Сам термин пришел из латыни и в дословном переводе означает «рассадник». Семинар представляет собой форму обучения, направленную на углубление теоретических знаний путем обмена информацией между участниками.
К достоинствам данного подхода относятся:
- формирование в ходе мероприятия собственной точки зрения;
- получение опыта в выражении и защите своих идей и взглядов;
- умение использовать теоретический материал для аргументации своих утверждений.
Виды семинаров
Учебные. Основным местом проведения являются учебные заведения, в частности, школы, университеты и проч. Выступления каждого участника соответствуют установленной схеме: сначала излагается план, а затем — материал.
Главной целью проведения мероприятия является закрепление полученных знаний и получение навыков по их использованию. Важным преимуществом учебных семинаров является развитие терпимости к чужому мнению, культуры общения, получение практики аргументированного изложения своих мыслей.
Научно-практические. Проводятся в научных коллективах или группах. Их предназначением является повышение квалификации специалистов, ознакомление с новыми достижениями в данной области.
Как правило, в начале семинара участникам предоставляются материалы по теме, а доклад излагается в реферативном формате, чтобы лишь задать тему для обсуждения.
Такой тип семинаров является своеобразным отражением неформальных обсуждений. Процесс обычно протоколируется и/или записывается на видеокамеру.
Бизнес-семинары. Это широкое понятие, предполагающее обмен опытом, обучение, а также поиск новых партнеров. Бизнес-семинар проводится в интерактивной форме и включает в себя дискуссии, общение, совместное обсуждение вопросов, касающихся сферы бизнеса.
Предоставляемая информация адаптирована под практическое применение, что дает участникам серьезные перспективы для ведения бизнеса в будущем.
Бизнес-семинары различают по целям проведения. Это могут быть:
- закрытые корпоративные мероприятия, проводимые исключительно в рамках одной фирмы для ее сотрудников;
- открытые семинары, допускающие участие различных представителей одной профессии и, как правило, выполняющие еще и рекламные функции.
Все семинары, независимо от вида, помогают участникам обрести новые знания, завести интересные знакомства, научиться прислушиваться к чужому мнению и отстаивать свое.