Классический шаблон страницы (т.е. по сути – заранее сверстанный в статике макет с маркерами, обозначающими место динамической информации в макете) обладает рядом ограничений – в частности – простой маркер (токен) может лишь указать на динамическую информацию, но никак не воздействовать с нею. В самом деле, для той же «новостной ленты» (т.е. группы однородных записей, выводящихся последовательно) был бы весьма уместен такой элемент шаблона, как «цикл», а для главного меню, которое содержит различные пункты в зависимости от, например, статуса пользователя – элемент «ветвление».
Собственно говоря, придание маркерам шаблонов черт языка программирования и привело к следующей ступени эволюции механизма шаблонизации. На данном этапе на программиста скриптов серверной стороны сайта легла лишь обязанность описания правил приема и передачи информации между сервером и клиентом, порядок же ее отображения целиком мог быть определен при описании разметки страницы в шаблоне.
В качестве примера такого языка шаблонов можно привести Parser – язык, разработанный в студии Артемия Лебедева, выполненный в виде мода к http-серверу. Parser позволял вводить в шаблон страницы большое количество алгоритмических конструкций и был выполнен в соответствии с методологий объектного программирования.
К сожалению, такая расширенная шаблонизация имела и негативные черты – она могла существенно замедлить генерирование страницы при больших нагрузках, требовала более высокой квалификации сотрудника и влекла необходимость освоения нового языка программирования шаблонов (а то и не одного).
Постовой: Горячие индивидуалки Саратова помогут вам скрасить ваше одиночество, а так же индивидуалки Саратова покажут вам как должна вести себя любящая женщина.
One thought on “Шаблонизация часть 2”