Телемаркетинг это мощная интеллектуальная платформа, которая помогает повысить процент продаж даже самой небольшой компании. По статистике те организации, которые имеют свой собственный колл центр, в несколько раз успешнее тех компаний, у которых он отсутствует. Горячие линии России стали активно развиваться еще в девяностых годах прошлого века. Именно в то время многие организации перешли на систему телемаркетинга. Однако, опыт показал, что не всегда телемаркетинг приносит прибыль. В ряде случаев колл центры абсолютно бесполезны и средства, потраченные на них, никак не окупаются. С чем же это связано и по какой причине call центры не оправдывают себя?
Телемаркетинг – это мощная система, которая рассчитана на то, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей или клиентов. Но всегда ли получается у сотрудника колл центра заинтересовать клиента? Ответ очевиден: далеко не всегда. Именно по этой причине, в последнее время все более актуальными становятся курсы телемаркетинга. Ошибкой многих руководителей является факт отсутствия подготовки сотрудников call центра. В нашей статье мы расскажем об одном из самых действенных способ манипуляции в телемаркетинге — трансакции. Трансакция – это некий способ убеждения. Задача сотрудника колл центра состоит не только в том, чтобы заинтересовать покупателя или заказчика, но и в том, чтобы «убедить» его в правильности своего решения.
Для того, чтобы убедить клиента, сотруднику необходимо войти в доверие. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Постарайтесь оказаться на месте потенциального покупателя. У всех есть свои проблемы, дела, нерешенные задачи. Не всегда и не у всех находится время на то, чтобы поговорить с сотрудником колл центра неизвестной для заказчика компании. Приведем небольшой пример. Заказчик вскользь упоминает о том, что ему нужно срочно забрать ребенка из школы, но у него много работы и он не знает, как ему поступить. В данном случае необходимо применить метод трансакции. Сотрудник колл центра должен проявить не только учтивость, но и понимание. Например, сотрудник отвечает «Конечно, я понимаю, что работа очень важна для вас, но подумайте о ребенке. Он не сможет просидеть несколько часов в школе. Его нужно забрать. Может вам стоит отпроситься у вашего начальника?». Как бы вы отреагировали на такой разговор, если бы вы были на месте вашего заказчика?
Методы манипуляции используются в абсолютно различных сферах. Телемаркетинг не является исключением. Особенно это необходимо горячим линиям России. Любой сотрудник колл центра не должен забывать о том, что профессионализм заключается не только в том, чтобы совершить как можно больше звонков за смену. Он состоит в том, чтобы заинтересовать как можно больше покупателей, заказчиков. Те компании, у которых система горячих линий полностью обдумана и отлично разработана, во много раз успешнее своих конкурентов.