Использование CRM-систем становится сегодня нормой. Но перед началом применения технологии нужно провести внедрение конкретной системы. Расскажем о проекте внедрения и его результатах в одной из компаний Санкт-Петербурга.
Бизнес компании заключался в том, что она получала от страховых компаний списки потенциальной клиентуры, а затем сотрудники компании обзванивали клиентов и готовили для них расчеты, подыскивали выгодные предложения, организовывали заключение страховых договоров.
Поначалу компания имела трех операторов на телефоне и с потоком данных справлялись при помощи Excel. Но со временем появились новые партнёры, стало больше списков клиентов, на работу были приняты еще пять операторов и начались проблемы:
- Каждый сотрудник по-своему работал с данными.
- Снизилось качество работы сотрудников, так как стало сложно рассчитывать, какой объем работы сделал тот или иной сотрудник.
- Начались проблемы с забытыми клиентами.
- Стало трудно планировать встречи с клиентами.
- На фоне недовольства клиентов сотрудники начали жаловаться на низкую заработную плату.
- Началась текучка кадров.
Компания решила перестроить работу и автоматизировать учет. Приняли решение формализовать процессы по направлениям: маркетинг, продажи и сервис. Были сформулированы требования к системе CRM:
- быстрая установка;
- быстрая настройка;
- минимальная стоимость;
- простой интерфейс;
- возможность удалённого подключения.
В итоге была выбрана Microsoft Dynamics CRM. Затем выбрали компанию-интегратор, которая и провела внедрение.
После внедрения CRM все сотрудники вздохнули с облегчением. Производительность работы сотрудников вычислялась автоматически. Споры о принадлежности клиентов ушли сами собой. Клиентам перестали постоянно названивать для уточнений. Выездные сотрудники получили доступ через интернет к единому расписанию. Средний доход с оператора увеличился на 30% в месяц.
Руководитель компании освободил своё рабочее время от рутины.
По материалам сайта http://xbb.uz