В январе поисковик Яндекс планирует для пользователей из Москвы изменить ранжирование выдачи для коммерческих запросов. О новом алгоритме говорили давно, планировали уже более 3 лет, но всё никак не могли осуществить. Александр Садовский, руководитель поискового сервиса «Яндекс», называет новый алгоритм не «убийством», а «схлопыванием» инструмента, неэффективного для продвижения в Яндексе.
Как это устроено сейчас. Алгоритм Яндекса учитывает около 800 параметров сайта. Часть из них — это как пользователи могут попасть на сайт, на сколько он известен. Чтобы достичь известности, необходимо разместить ссылки на других сайтах. И вот здесь seo-оптимизаторы покупают ссылки на свой сайт на специальных ссылочных биржах, чтобы продвигаемый сайт «поднимался» в глазах поисковика. И чем больше ссылок, тем выше позиции в поисковой выдаче. Здесь уже вопрос бюджета на продвижение, у кого больше, тот и выше.
Теперь Яндекс планирует не учитывать такой способ раскрутки. Хотя с оговоркой, это повлияет на «коммерческие» ссылки. Александр Садовский: «Коммерческие ссылки во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности, остались спамерский шум и война бюджетов. Качество сайта и сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок. Поэтому мы и приняли решение сделать ранжирование для коммерческих запросов без учета ссылок, для начала по запросам из Москвы Мы боремся с влиянием «черного» SEO на поисковую выдачу именно в той мере, в какой это мешает нам сделать качественный поиск. Вес ссылок в ранжировании постоянно снижался. Мы говорили об этом на конференциях и в интервью на протяжении последних трех лет. Нет никакого «убийства», есть просто закономерное постепенное схлопывание неэффективного для продвижения в Яндексе инструмента, которое наконец все заметили».
Определить «коммерческую» ссылку для Яндекса уже видимо не составляет труда. В компании же заявляли, что знают о 95% купленных ссылок. Несколько раз их влияние отключали, но сильно страдала выдача, поэтому всё откатывали назад. Сейчас, скорее всего, ситуация поменялась. Правда всё больше стало появляться новостных ресурсов (маскирующихся под новостные) и широко стали использоваться ссылки из социальных сетей, особенно заметны ссылки из качественных (по алгоритмам Яндекса) акаунтов блоггеров Твиттера.
Отказ от покупных ссылок в поиске повысит спрос на контекстную рекламу Яндекс.Директа, что приведёт к её удорожанию. Но не стоит забывать пока ещё об очень дешёвом способе — это реклама в социальных сетях, которая, при правильном использовании, хорошо влияет на продвижение как в выдаче Яндекса, так и в выдаче Гугла.