Для привлечения клиентов и поддержания их интереса к товарам и услугам, производимым либо оказываемым компанией, используются разнообразные маркетинговые и рекламные ходы. Одним из способов информирования потенциальных покупателей о новинках, акциях, скидках и бонусах является СМС рассылка. В этом случае на номера мобильных абонентов, имеющиеся в базе данных клиентов компании, приходят короткие сообщения определенного содержания:
- оповещения о проводимых акциях и скидках;
- реклама новых товаров и услуг;
- поздравления, призванные сформировать у клиента положительные впечатления о компании;
- маркетинговые, направленные на выявление предпочтений и интересов потребителей.
Основные преимущества СМС-рассылки
Оповещение посредством коротких сообщений в первую очередь является наиболее доступным способом охватить достаточно большое количество людей.
СМС-рассылка имеет во многом целенаправленный характер, поскольку получатели таких сообщений в той или иной степени уже имеют представление о деятельности компании, ее продукции или услугах. Связана подобная осведомленность с тем, что клиенты в подавляющем большинстве случаев лично оставляют свой телефонный номер сотрудникам фирмы-продавца: при покупке товара, оформлении бонусных карт, заполнении анкет, обращениях за консультацией и так далее. При этом они сами дают согласие на участие в массовой рассылке.
Информирование через СМС не требует значительных денежных затрат.
Отправляемые сообщения помимо информационного или рекламного текста содержат контактные данные, позволяющие клиенту идентифицировать компанию. К тому же, в отличие от электронных почтовых ящиков, которые регулярно чистятся пользователями, СМС удаляются намного реже – в случае необходимости получатель сообщения может обратиться по указанным «координатам» через определенное время.
Конечно, СМС-рассылка не является панацеей, способной в разы повысить прибыльность бизнеса. Она представляет собой лишь одну из составляющих стратегии привлечения и удержания клиентов, успех которой зависит от слаженной работы всего коллектива компании.